Бизнес-курс "Финансы для нефинансовых менеджеров"
(40 часов)
Целевая аудитория:
руководители всех уровней, менеджеры по работе с ключевыми клиентами,
сотрудники отделов маркетинга и продаж, продукт менеджеры.
Цель тренинга:
освоить методы экономического анализа, оценки и планирования хозяйственной деятельности для рационального принятия финансовых решений.
Программа тренинга
(Программа корпоративного тренинга корректируется под бизнес-процессы и потребности Клиента)
1. Система финансовой информации Экономические события и первичные документы, регистрация хозяйственных операций. Финансовые отчеты: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств - Система финансовой информации
2. Финансовый учет торгово-посреднической деятельности Непрерывная и периодическая системы учета товарно-материальных запасов. Доход от продаж и себестоимость реализованных товаров. Коэффициент валовой прибыли. Оценка товарно-материальных запасов. Оборачиваемость товарно-материальных запасов и период реализации запасов - Финансовый учет торгово-посреднической деятельности
3. Определение себестоимости продукции Классификация затрат. Распределение накладных затрат. Позаказное калькулирование. Попроцессное калькулирование. Методы средневзвешенной стоимости, ФИФО, ЛИФО, специфической стоимости. Калькулирование по видам деятельности и калькулирование в отделах. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль». Гибкие бюджеты и нормативные затраты на материалы, труд и накладные расходы. Учет по центрам ответственности и трансфертное ценообразование. Анализ безубыточности - Определение себестоимости продукции
4. Управление денежными средствами, краткосрочными инвестициями и дебиторской задолженностью Определение денежных средств и внутренний контроль над денежными средствами. Фонд малой кассы. Банковские выписки. Коэффициент критической оценки. Краткосрочные инвестиции. Продажа по платежным картам. Продажа в кредит и сомнительная дебиторская задолженность. Простые векселя. Отношение суммы продаж к дебиторской задолженности и дневной объем неполученных продаж - Управление денежными средствами, краткосрочными инвестициями и дебиторской задолженностью
5. Основные средства и нематериальные активы Основные средства, износ. Ликвидация и замена основных средств. Нематериальные активы. Оборачиваемость общей суммы активов и доход на активы - Основные средства и нематериальные активы
6. Краткосрочные и долгосрочные обязательства Определяемые и неопределяемые обязательства. Стоимость денег во времени. Разработка и анализ инвестиционных проектов - Краткосрочные и долгосрочные обязательства
7. Анализ эффективности деятельности компании с помощью финансовых коэффициентов Показатели операционного анализа. Показатели операционных издержек. Показатели эффективности управления активами. Показатели ликвидности. Показатели рентабельности. Показатели структуры капитала. Показатели обслуживания долга - Анализ эффективности деятельности компании с помощью финансовых коэффициентов
8. Основы налогового и хозяйственного права НДС. Акцизный сбор. Пошлина. Налог на прибыль предприятий. Налог с доходов физических лиц и взносы в государственные целевые фонды. Упрощенная система налогообложения. Местные налоги и сборы. Налоговое планирование. Основы правового статуса субъектов предпринимательства. Виды хозяйственных договоров. Контролирующие органы, их полномочия. Ответственность субъектов хозяйствования - Основы налогового и хозяйственного права
9. Бюджетирование Основные принципы бюджетирования. Технологии укрупненного бюджетирования. Технология разработки годового бюджета и месячного бюджетирования. Контроль выполнения бюджета. Тотальное управление деньгами. Основы бизнес-планирования - Бюджетирование
Формы работы на тренинге:
- PowerPoint презентации тренера;
- ситуационные упражнения, в частности: оценка результатов работы торговых представителей, анализ объема продаж, анализ рентабельности и затрат на маркетинговые мероприятия;
- коллективное обсуждение вопросов по тематике тренинга.
Стоимость: 24000 грн, включая НДС.
В стоимость входит: работа бизнес-тренера, методические материалы для участников, расходные материалы для работы группы (ручки, блокноты, флип-чарт, альбом для флип-чарта, бейджи, сертификаты), техническое обеспечение (ноутбук, мультимедийный проектор).
Накладные расходы по конферец–сервису группы участников (аренда аудитории, кофе-паузы, обед), проезд, проживание, питание тренера в случае проведения тренинга не в Киеве оплачиваются отдельно.